Главная О школе Публичный доклад

Доклад

о деятельности муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа  №40 г. Владивостока»

за 2013 – 2014 учебный год  год.

 

1. Общая характеристика учреждения.

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 г. Владивостока».

Юридический адрес: 690014, г. Владивосток. ул. Толстого, 54.

Телефон:(423) 226-81-31,(423)-226-80-74.e-mail .

Директор школы - Кольчеманова Альбина Владимировна.

 

Общая численность обучающихся  в 2013 – 2014 учебном  году составляла 189 учащихся,  из них было   сформировано 8 классов.

I ступень – начальное общее образование  – 97  учащихся, 4  класса;

II ступень – основное  общее образование  – 72 учащихся , 3 класса;

III ступень – среднее (полное) общее образование  – 20 учащихся, 1 класс. Средняя наполняемость по классам – 23,6 человек.

 

Социальный паспорт школы.

 

Направления

2013-2014 уч .год

Начало года

Конец года

Всего учащихся

188

189

подопечные

1

1

инвалиды

5

5

Неполные семьи

51 сем

53 сем

Многодетные семьи, дети из этой школы

3 реб – 10 семей

(6 сем. состоят в ОСЗН)

3 реб – 11 семей

(6 сем. состоят в ОСЗН)

Малообеспеченные семьи, кол-во детей

-нет

-нет

Неблагополучные семьи

2

2

ПДН

0

0

ВШК

0

0

 

Информация об учащихся  школы состоящих на всех видах учета.

 

Вид учёта

Начало учебного года

Окончание учебного года

 

11/12

12/13

13/4

11/12

12/13

13/14

ВШК

0

0

0

3

4

0

ПДН

1

0

0

0

0

0

КДН

1

0

0

0

0

0

Итого

2

0

0

3

4

0

 

В 2013 -2014 учебном году количество учащихся ОУ, по сравнению, с прошлым годом практически не изменилось. Наблюдалось незначительное движение  контингента в течение учебного года.

 Количество подопечных учащихся к концу учебного года не изменилось, количество учащихся – инвалидов осталось на прежнем уровне.

 В этом учебном году ни одна  семья не встала на учёт в отдел по реализации программ, как семья с доходом ниже прожиточного минимума. Так же наблюдалось увеличение количества  неполных семей. Количество многодетных семей  увеличилось, хотя не все из них состоят на учете  в ОСЗН. Выявлено две семьи, в которых дети находятся в социально опасном положении. 

Вследствие планомерной, регулярной работы классных руководителей, социального педагога, школьного психолога и администрации ОУ, в ОУ нет учащихся, состоящих на учёте в ПДН.

Целью администрация школы на следующий год является планомерная работа с родителями и учащимися, стоящими на ВШК.

Программа развития школы направлена на решение проблем, связанных с созданием наиболее благоприятных условий  для всех детей, с учетом различий их склонностей и способностей, гибко реагируя на социокультурные изменения среды.

 

Миссия школы «Непрерывное движение в сторону улучшения каждого и всех».

Цель программы стратегическая  – обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества обученности учащихся, развитие фундаментальности и практической направленности образовательной программы школы, формирование системы непрерывного образования и  индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками УВП способов познавательной деятельности. Тактическая  – внедрение профильного образования для усиления востребованности школы и экономической целесообразности

Задачи программы

- внедрение новых образовательных стандартов и требований

- повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования

- поддержка инноваций педагога школы

- развитие системы дополнительного образования

- повышение роли ученического самоуправления

- обновление материально-технической базы школы.

Таким образом, школа должна обеспечить получение полного начального,  общего и среднего образования каждому ученику на максимально возможном  и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей.

 

Задачи образовательного процесса  по реализации программы развития:

1.Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

2.Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

3.Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

4. Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

5.Обеспечить социально – педагогические отношения, сохраняющие физическое и  нравственно – психическое здоровье учащихся.

 

2. Особенности  образовательного процесса.

 

В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.

Учебный план школы составлен в соответствии с Законом «Об образовании»; приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 и санитарными правилами и нормами СанПиНа 2.2.2.-1178-02. Обеспечивает выполнение закона  «Об образовании» и реализацию обязательного минимума содержания образования. Объем и время прохождения образовательных программ соответствует базовому стандарту. Учебный план составлен с учетом действующих типовых программ, учебников, учебно – методического комплекта. В вариативной части плана отражены школьные особенности:

На 1-ой ступени обучения (1, 2-е, 3 классы) все предметы ведутся в объёме, рекомендованном примерным региональным базисным учебным планом.               

Образовательная область «Филология» дополнена часами из школьного компонента: в 9, 10 классах курс «Русский язык» дополнен 1 часом. В 8 классе введёно 0,5 дополнительного часа истории за счёт школьного компонента.

Часы, отведенные в I-III классах на преподавание учебных предметов «Искусство» (музыка и ИЗО) и «Технология (Труд)», проводятся отдельно: «Музыка» – 1 час в неделю, «ИЗО» – 1 час в неделю, «Технология (Труд)» – 1 час в неделю в соответствии с учебными пособиями по ИЗО, Технологии, включенными в Федеральный перечень 2013/2014 учебного года. При изучении предмета «Технология» в III классе включен модуль по Информатике и ИКТ (1 час).

Образовательная область «Математика» включает курс «Информатика и ИКТ» во всех классах основной и полной общеобразовательной школы, начиная с 8-го класса, в объёме, рекомендованном федеральным компонентом. В 9 классе введён 1 дополнительный час и в 10 классе 1 час математики за счёт школьного компонента.

Образовательная область «Естествознание» усилена 1 часом биологии в 6 и 10 классе из школьного компонента. В 6 классе введён 1 дополнительный час и в 8 классе 0,5 часа географии за счёт школьного компонента.

Уделено внимание курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». В начальной школе курс изучается интегрировано, в 8 и 10 классах по одному часу согласно федеральному компоненту.

Образовательная область «Технология» изучается традиционно, т. е. уроки «Технологии» с 1-го по 8 и в 10 классе ведутся согласно федеральному компоненту. В 8 классе введён 1 дополнительный час за счёт школьного компонента. В 9 классе отведено 2 часа на предпрофильную подготовку из школьного компонента.

Часы на элективные курсы, учебные практики, проекты, исследовательскую деятельность  предусмотрены в 10 «А» классе. Всего 4 часа, которые распределены следующим образом:

  • 10 «А» класс – 1час. Исследовательская деятельность по биологии;
  • 10 «А» класс – 1час. Проектная деятельность по географии;
  • 10 «А» класс – 1 час. Элективный курс по физике;
  • 10 «А» класс – 1 час. Практическая деятельность по химии;

На группы делятся 6 «А», 9 «А», классы по:

  • английскому языку;
  • информатике и ИКТ;
  • технологии.

В соответствии с лицензией и на  бесплатной для обучающихся основе в школе реализуются образовательные программы дополнительного образования детей следующих направлений: спортивное, художественно – эстетическое, научно – познавательное. На базе школы в  течение 2012 – 2013 учебного  года было создано и функционировало 6 структур дополнительного образования, что  позволило охватить  50 % детей  от общего контингента учащихся.

  Разнообразные формы внеурочной и внеклассной деятельности  в рамках реализации программ по гражданско – патриотическому, экологическому воспитанию, обеспечивали углубление знаний по отдельным программам школьного компонента.

Сведения об обучающихся, получающих бесплатное дополнительное образование

 

Сведения о кружках, секциях, клубах

Сведения об обучающихся, занимающихся в кружках, секциях, клубах

Количество всего

В том числе бесплатных

Количество всего

В том числе на бесплатной основе

8

8

188/116

116(61%)

 

Общее количество детей, охваченных дополнительным образованием по направлениям

 

Общее количество детей, охваченных дополнительным образованием

Направления дополнительного образования детей

 

Всего

В учр. ДОД

В ОУ

В др. ОУ

Техни-ческое

В них  уч-ся

Проектно-познава-

тельное

В них  уч-ся

Худ-эстетическое

В них  уч-ся

Спортивно-оздорови-

тельное

В них  уч-ся

Гражданско-патриотическое

В них  уч-ся

Эколого-биологическое

В них  уч-ся

188

59

116

24

0

0

4

73

1

20

1

46

1

20

1

33

 

 

 

 

В школе создана и функционирует система психолого–педагогического сопровождения учащихся. Работает педагог психолог, социальный педагог, логопед.

Результатом работы системы социально – психолого-педагогического сопровождения является отсутствие на учете ПДН и КДН учащихся школы.

 

3. Условия осуществления  образовательного процесса.

 

Учебный процесс  организован в соответствии с  гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, и в соответствии с федеральным базисным учебным планом 2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, предусматривает:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Образовательный процесс осуществляется в одну смену с 8.30 – 14.00.

Преподавание в 1-11 класс  ведётся в объёме 5-ти дневной рабочей недели типовой школы.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1 класса –  не превышает 4 уроков, один раз в неделю – 5 уроков за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-3 классов – не более 5 уроков, один раз в неделю – 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

- для обучающихся 6 классов – не более 6 уроков;

- для обучающихся 8-10 классов – не более 7 уроков.

 Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре –  по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае – по 4 урока по 45 минут каждый;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

 Продолжительность учебного года  в 1  классе – 33 недели, 9,11 классах – 34 недели; 2-8,10 классах – 34 недели.

Образовательная деятельность ведется в одном учебном корпусе. В школе имеется 30 аудиторий: 14 учебных классов, 4 кабинета оснащены интерактивными досками, 1 компьютерный класс (10 компьютеров, которые образуют локальную сеть и подключены к сети Интернет), специализированные кабинеты «ПДД», «Здоровья», актовый зал, спортивный зал, раздевалки с душевыми и туалетами, стадион,  библиотека, медицинский кабинет, столовая на 200 посадочный мест.

Материально – техническое состояние образовательного учреждения удовлетворительное. Книжный фонд составляет 35 258 шт,

Школа полностью укомплектована кадровым составом, согласна штатного расписания. Уровень квалификации педагогических: высшую квалификационную категорию имеют 73% учителей; первую квалификационную категорию – 16%; вторую квалификационную категорию – 10%. Высшее образование имеют 90% человек. Учителя имеют звания и награды.

 

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.

 

В 2013 2014 учебном году в школе обучалось  188 учащихся. Из них успеваю на «5» и «4»  44,7 %, С одной «3»- 6,8 %.. Успеваемость-100%.

На конец учебного года выпускников  прошедших обучение  программам Основного общего образования – 28 уч. Получили документ государственного образца об образовании  28  учащихся (100  %).

Учащиеся 9 класса при прохождении государственной итоговой аттестации (ОГЭ) показали   следующие результаты: математика - S- балл -4;2успеваемость – 100 %; русский язык  - S- балл 3,4, успеваемость – 100%.

 Подтвердили годовую отметку по математике 18 чел- 66 %, подтвердили и получили на ОГЭ балл выше 2 чел-7 %, не подтвердили годовую отметку и получили на ОГЭ балл ниже 7 чел- 30 %.

Подтвердили годовую отметку по русскому 12 чел- 44,4 %, подтвердили и получили на ОГЭ балл выше 15 чел - 55,5%, не подтвердили годовую отметку и получили на ОГЭ балл ниже 0 чел.

В течение 2013  - 2014 учебного  года учащиеся школы принимали участие в 9 международных олимпиадах и  конкурсах,  городских конференциях, экоиграх, 10 районных и городских спортивных  соревнованиях.

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг реализации ведомственной целевой программы

«Воспитание в системе образования города Владивостока» на 2012-2014 года

 

МБОУ

«СОШ № 40»

Название конкурсов, олимпиад, конференций, фестивалей

Кол-во Участников

Кол-во

победит (1 место)

Кол-во

призеров (2,3место)

Городской уровень

1

Конкурс чтецов поэзии и прозы, посвященный международному дню детской книги

1

1

Адати Мария

-

2

XIV открытый городской слет по спортивному туризму

20

-

2,3

командные места

3

Интеллектуальная игра «Страницы истории»

8

1

 

4

II этап Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские состязания» среди учащихся 9 классов г. Владивостока по спортивному многоборью.

12

-

2 место

5

Первенство г. Владивостока на кубок ЦДТ по спортивному туризму.

16

-

2 место

6

Конкурс рисунка «День рододендрона»

4

3

Гладкова Ксения

Шостов Ярослав

Игнатьев Сергей

 

7

Конкурс чтецов «Джон – Ячменное зерно»

2

 

3 место

Адати Мария

Тюбаев Артем

8

Городской тур предметной олимпиады школьников

 по биологии

7

-

2 место

Гладкова Ксения

Краевой уровень

 

Олимпиада по геологии

6

-

2

Гладкова Ксения

 

Международный конкурс по английскому языку

«British Bulldog»

83

-

3 место(край)

Кротик Георгий

Всероссийский уровень

 

Конкурс творческих работ «Мужчина рядом»

1

 

3 место

Гладкова Ксения

 

Турнир по литературе «Осенний марафон»

3

 

2 место регион

Гладкова Ксения

 

Игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»

25

1 место регион

Удовиченко Виктория

 

 

Конкурс по английскому языку «Поэтический перевод стихотворения

15

2

Жуков Сергей

Сенчило Михаил

2 место – 3 чел

Данилов Егор

Левин Дмитрий

Шостов Ярослав

3 место – 1

Гладкова Ксения

Международный уровень

 

Международный конкурс  сочинений на русском языку «Крылатые паруса» - (лучшая работа в номинации «В морях мои дороги»)

1

1

 Озеров Глеб

 

 

В городском олимпиадном движении приняло участие 9  человек.  Учащиеся школы  показали  хорошие результаты.  Гладкова Ксения   стал призером в муниципальном этапе  среди учащихся 9 классов по  биологии и заняла 6 место в интеллектуальной смене в детском центре «Океан» в смене «Интеллект»,  Другие учащиеся  заняли  с 6  по 20 места по химии, биологии, экологии, обществознанию, литературе,  русскому языку  и  английскому языку.

Учащиеся школы проявляли социальную  и творческую активность, регулярно участвовали в акциях социального характера «Ветеран живет рядом» «Чистый  дворик», «Помоги собраться в школу», «Заботушка», экологических уборках.

Немаловажная роль отводилась мероприятиям, способствующим сохранению и восстановлению физического и психического здоровья учащихся. Регулярно проводились «Дни здоровья», спортивные соревнования школьного уровня.

 

Сведения о состояния здоровья и занятиях  физической культурой

 

всего

основная группа

спец-медгруппа

освобождение от занятий

% освобожденыых

188

139

1

4

4

 

 

5. Финансово – экономическая деятельность.

 

В 2013 году  на финансовое обеспечение и развитие школы  администрацией города Владивостока было выделено 11 569 930 рублей. Исполнение бюджета по всем статьям составило 100%. За текущий период  (2 п. 2013-1 п. 2014) были приобретены учебники для начального школы,  технологическое оборудование в столовую, заменена  вентиляция в пищеблоке столовой, осуществлен профосмотр сотрудников ОУ, ремонт электрооборудования, установлена система видеонаблюдения.

За счет привлечения внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития ОУ была проведена работа по замене освещения в учебных кабинетах и раздевалках. Установлены  жалюзи  в 1 кабинете,  пластиковые окна в 3 х учебных  кабинетах, осуществлены работы по благоустройству территории и оформлению стендов гражданско – патриотической направленности, пополнена  материально – техническая база образовательного учреждения.

 

6.Перспективы и планы развития.

 

1.Совершенствовать УВП в рамках деятельностно – компетентностного подхода.

2. Создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство, посредством эффективного использования школьного  сайта, электронного дневника учащегося.

3. Внедрение  в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий на основе информационно – образовательных  ресурсов.

4.Совершенствование информационного обеспечения образовательного процесса.

5. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного и управленческого  процессов  в школе.

 

 

Директор МБОУ «СОШ № 40»                                                    А. В. Кольчеманова.


ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690014, г.Владивосток, ул.Толстого, 54
  • Телефон: (423) 226-81-31, 226-80-74
Мы на Facebook
Мы на Одноклассниках
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.