Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий МБОУ «СОШ № 40»

Краткая информация

Практические занятия имеют важное образовательное и воспитательное значение и ориентированы на решение следующих задач:

  1. углубление, закрепление и конкретизацию знаний, полученных на уроках и в процессе самостоятельной работы;
  2. формирование практических умений и навыков;
  3. развития самостоятельности.

 

Информация

 

  1. имеются оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  2. доступ в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется, кроме колясочников;
  3. созданы условия питания обучающихся, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (имеется собственная столовая с пищеблоком и обеденным залом на 140 посадочных мест);
  4. условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья соблюдаются (организована охрана силами ООО «СПРУТ»);
  5. доступ к информационным системам и информационно ­телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется (оборудован кабинет информатики);
  6. электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования детей-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья («Сетевой город»; «Учи.ру»; «Zoom»);
  7. наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (компьютеры - 10; интерактивные доски - 4).

Перечень кабинетов для проведения практических занятий.

 

№ кабинета

назначение

Функциональное использование

6

Актовый зал

 Проведение музыкальных занятий, развитие творческих способностей обучающихся

24

Кабинет технологии

 Проведение практических занятий по приобретению навыков решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

15

Кабинет информатики

Освоение информационных технологий

 

Сведения о библиотеке

Площадь помещения,(м2)

Количество штатных библиотечных работников

Объем библиотечного фонда (экз).

Количество новых поступлений за год (экз.)

Количество пользователей

Число посещений

Книго-выдача(экз.)

72

0

9805

685

250

5175

2300

 

Сведения об объектах спорта МБОУ «СОШ № 40» 

Спортивный зал МБОУ «СОШ № 40»

Спортивный зал и раздевалки для мальчиков и девочек располагаются на 1 этаже здания школы.

В зале имеется помещение для хранения спортивного инвентаря, тренерская комната.

Тип покрытия пола – деревянный крашеный пол.

В зале имеются зоны для игры в волейбол и баскетбол: установлены щиты с кольцами, волейбольная сетка; установлена шведская стенка.

Раздевалки оборудованы вешалками, скамейками для переодевания, душевыми комнатами, туалетами.

Косметический ремонт спортивного зала и раздевалок выполнен в летний период; состояние помещений хорошее, соответствует требованиям санитарных норм.

Спортивный зал укомплектован спортивным оборудованием и инвентарем для игровых видов спорта.

Оборудование и инвентарь спортивного зала находится в исправном состоянии.

 

Сведения о средствах обучения и воспитания МБОУ «СОШ № 40»

Показатели

Фактические значения показателей

Помещения для реализации учебного процесса

Кабинеты:

Начальных классов – 6

Русского языка и литературы – 2

Английского языка – 2

Математики – 2

Информатики – 1

Физики – 1

Химии – 1

Биологии – 1

Географии – 1

Истории и обществознания – 2

Изобразительного искусства

и технологии – 1

Спортивный зал – 1

Библиотека – 1

Книгохранилище - 1

Лаборантская – 11

Актовый зал – 1

Медицинский кабинет - 1

Наименование

Фактические показатели

Компьютеры

27

Проекторы

5

Интерактивные доски

6

Ноутбуки

29

Нетбуки

11

Принтеры

2

МФУ

5

Музыкальный центр

1

Микшерский пульт

1

Телевизоры

1

 

Сведения об условиях питания обучающихся МБОУ «СОШ №40»

Наименование показателя

В МБОУ «СОШ № 40» имеется собственная столовая с залом для приёма пищи

Имеется современное технологическое оборудование

Имеются сотрудники с соответствующей квалификацией для работы на оборудовании

Помещение столовой ремонтируется в летний период

Учащиеся начальной школы получают горячие бесплатные завтраки

Количество учащихся, получающих горячие бесплатные обеды - 59

В МБОУ «СОШ № 40» ведется журнал учёта питания учащихся начальной школы, журнал бракеража продукции

Разработан режим питания учащихся начальной школы

Организовано дежурство учителей на переменах

 

Охрана здоровья обучающихся МБОУ «СОШ № 40» 

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательно-воспитательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:

  • состояния детского травматизма, связанного с условиями пребывания в ОУ; динамике и характере травм, полученных учащимися при организации УВП и вне УВП;
  • количества вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности;
  • доступности медицинской помощи; уровня материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;
  • развития нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства;
  • кадрового и материального обеспечения предмета ОБЖ;
  • уровня качества проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

 Обеспечение безопасности обучающихся и сотрудников школы проводится по следующим направлениям:

  • пожарная безопасность;
  • безопасность дорожного движения;
  • антитеррористическая безопасность;
  • техника безопасности при проведении школьных и внешкольных мероприятий.

 

Направление
деятельности

Локальные акты, регламентирующие деятельность по данному направлению

Деятельность по данному направлению

Техника безопасности при проведении школьных и внешкольных мероприятий

Инструкции по технике безопасности при организации различных видов работ на уроках физики, химии, биологии, информатики и ИКТ, физической культуре, технологии, при работе с компьютерной техникой и ТСО.

Приказ по школе «Об организации дежурства учителей на переменах». Должностные инструкции сотрудников школы.

Приказы по школе о назначении ответственных за жизнь и здоровье обучающихся при проведении внешкольных мероприятий. Приказ по школе «Об инструктировании учащихся во время проведения внешкольных и внеклассных мероприятий на период каникул». Приказ по школе «Об организации работ по охране труда, ТБ и электробезопасности».

План мероприятий по профилактике травматизма среди учащихся МБОУ СОШ № 40»

Инструктажи учащихся:

-при организации внешкольных мероприятий, организации выездных экскурсий (в журнале инструктажа под роспись);

-при проведении различных видов работ на уроках (с обязательной записью в классных журналах на предметных страницах); Производственные совещания с сотрудниками школы:

-повторные, внеплановые инструктажи по технике безопасности;

-ознакомление с должностными инструкциями;

-ознакомление с результатами контроля дежурства педагогов на переменах.

Проверка знаний сотрудников школы по технике безопасности.

Организация тематических бесед, классных часов, викторин, игр с учащимися школы. Информирование родителей о состоянии детского травматизма по школе

 

Пожарная
безопасность

 

Приказ по школе «Об установлении противопожарного режима в образовательном учреждении». Приказ по школе «О создании эвакуационной комиссии».  «Инструкция о мерах противопожарной безопасности по МБОУ СОШ № 40».

График проведения практической отработки плана эвакуации учащихся и сотрудников школы.

План мероприятий по пожарной безопасности в МБОУ «СОШ № 40»

Инструктажи сотрудников школы по правилам пожарной безопасности. Тренировочные занятия по эвакуации сотрудников и учащихся школы.
Проведение месячника пожарной безопасности. Организация экскурсий в пожарную часть, на пожарные выставки. Участие в соревнованиях по пожарно-прикладному спорту. Тематические стенды. Реализация программы обучения школьников правилам пожарной безопасности. Тематические беседы, викторины.

Обеспечение средствами оповещения, защиты, противопожарной сигнализации. Изучение вопросов пожарной безопасности в рамках курса ОБЖ

Безопасность дорожного движения

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма по МБОУ «СОШ № 40». Совместный план мероприятий по профилактике ДДДТ с ГИБДД.

Приказ по школе «О назначении общественного инспектора по безопасности движения»

Тематические класс по правилам дорожного движения. Встречи уч-ся с инспекторами ГИБДД.

Изучение вопросов по правилам дорожного движения в рамках курса ОБЖ. Организация тематических бесед, конкурсов, игр, викторин с учащимися школы. Информирование родителей о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по МБОУ «СОШ № 40»

Антитеррористическая защищённость школы

Приказ по школе «Об усилении пропускного

режима». Инструкция для дежурного персонала.

Инструкции о порядке действий при возникновении ЧС. Паспорт антитеррористической защищенности школы. Номенклатура дел по вопросам антитеррора.

Анализ состояния защищенности и устойчивости ОУ в ЧС.

Методические рекомендации по действиям педагогического персонала, сотрудников ОВД и учащихся по обеспечению мер антитеррористической безопасности, при возникновении угрозы террористического акта на территории школы. 

Журнал «учёта посетителей». Установка «тревожных» кнопок на рабочем месте. Информационные стенды «Азбука безопасности». Практические тренировки по действиям в ЧС. Занятия с учителями и техперсоналом по действиям в ЧС.

 Изучение вопросов по антитеррористической защищённости в рамках курса ОБЖ.

 

 

 

  Обеспечение безопасности МБОУ «СОШ № 40» 

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

  1. автоматизированной системы пожарной сигнализации;
  2. тревожной кнопкой;
  3. системой видеонаблюдения.

 МБОУ «СОШ №40» оборудована кнопкой экстренного вызова, с ее помощью осуществляется охрана объекта группой быстрого реагирования в случае пожара или чрезвычайной ситуации. Тревожная кнопка МЧС находится в исправном состоянии и располагается на посту охраны здания школы.

            Здание МБОУ «СОШ №40» оснащено системой видеонаблюдения. Монитор располагается на охранно-пропускном пункте и находится под контролем представителя ООО «БИС Охрана», в обязанности которых, согласно договору, входит обеспечение безопасности на территории учебного заведения.

            Школа оборудована охранно-пожарной сигнализацией, в здании установлена система оповещения о пожаре.  Установлена внутренняя сигнализация в кабинете информатики. Пожарная, электрическая и техническая безопасность здания, помещений и оборудования основывается на использовании только сертифицированного оборудования. Организовано круглосуточное дежурство технического персонала и педагогов в учебное время, сторожей в ночное время; территория школы огорожена; разработаны планы эвакуации людей, их спасение и оказание первой медицинской помощи при ЧП. Комплексная безопасность формируется за счет проведения единой политики в области организации функционирования образовательного учреждения, системы мер материально-технического, профилактического, организационного и иного характера.

 

 Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ «СОШ № 40»

 

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:

- включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

 - использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

- компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, а применение одних и тех же программных средств, и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

- о школе и её основных направлениях;

- об истории и развитии школы и её традициях;

- об учащихся; - о педагогических работниках.

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса. Школа имеет доступ к сети Интернет.

Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля. Ведется журнал учета работы в Интернет. Контроль за учащимися сети Интернет осуществляют:

1) во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие;

 2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся  - ицо, назначенное приказом директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.

 

Классификатор информации, доступ к которой учащихся запрещен

1.Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения: - информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды; - информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм: информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.

3.Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства: сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

4.Злоупотребление свободой СМИ / информация с огра­ниченным доступом: сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.

5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие: информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

6.Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм): А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы; Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков: - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; - подрыв безопасности Российской Федерации; - захват или присвоение властных полномочий; - создание незаконных вооруженных формирований;

- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства;

- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;

- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязан­ностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

7. Вредоносные программы: программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

8. Преступления:

- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);

- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;

- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

-информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;

- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9.Ненадлежащая реклама: информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.

10. Информация с ограниченным доступом: информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

 

 Классификатор информации,  несовместимой с задачами образования

 

1. Алкоголь: Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию.

2. Баннеры и рекламные программы: Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы.

3. Вождение и автомобили: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Несовместимая с задачами образования информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям.

4. Досуг и развлечения:

(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)

Несовместимая с задачами образования информация в виде фотоальбомов и рейтингов фотографий, открыток, гороскопов, сонников, гаданий, магии, астрологии, ТВ-программ, прогнозов погоды, тестов, рейтингов, фотоконкурсов, конкурсов онлайн, несовместимая с задачами образования информация о туризме, путешествиях, тостах, поздравлениях, кроссвордах, сканвордах, ответов к ним, фэнтези и фантастике, кулинарии, рецептах, диетах, моде, одежде, обуви, модных аксессуарах, показах мод, текстах песен, кино, киноактерах, расписаниях концертов, спектаклей, кинофильмов, заказе билетов в театры, кино и т.п., дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними, рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании, службах знакомств, размещении объявлений онлайн, анекдотах, приколах, слухах, сайтах и журналы для женщин и для мужчин, желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн радио, знаменитости, косметика, парфюмерия, прически, ювелирные украшения.

5. Здоровье и медицина: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Несовместимая с задачами образования информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иных материалах по теме «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям, например, порнография, трупы и т.п.

6. Компьютерные игры: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Несовместимая с задачами образования компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты.

7.Корпоративные сайты, Интернет -представительства негосударственных учреждений: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций.

8. Личная и немодерируемая информация: Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники (блоги).

9. Отправка SMS с использованием Интернет-ресурсов Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений

10. Модерируемые доски объявлений: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Содержащие несовместимую с задачами образования информацию модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты.

11. Нелегальная помощь школьникам и студентам: Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и проч.

12. Неприличный и грубый юмор: Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека.

13. Нижнее белье, купальники: Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники.

14. Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров: Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам. Peer- to- Peer программы, сервисы бесплатных прокси -серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность

15. Онлайн - казино и тотализаторы: Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и проч.

16. Платные сайты: Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц.

17.Поиск работы, резюме, вакансии: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Содержащие несовместимую с задачами образования Интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме.

18.Поисковые системы: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Содержащие несовместимую с задачами образования Интернет-каталоги, системы поиска и навигации в сети Интернет.

19.Религии и атеизм: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Сайты, содержащие несовместимую с задачами образования информацию религиозной направленности

20. Системы поиска изображений Системы для поиска изображений в сети Интернет по ключевому слову или словосочетанию.

21. СМИ: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Содержащие несовместимую с задачами образования информацию новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати)

22. Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака: Сайты, пропагандирующие потребление табака. Реклама табака и изделий из него.

23. Торговля и реклама: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, Интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в сети Интернет, е-бизнес

24.Убийства, насилие: Сайты, содержащие описания или изображения убийств, мертвых тел, насилия и т. п. Сайты, пропагандирующие жестокое обращение с животными.

25. Чаты: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования). Несовместимые с задачами образования сайты для анонимного общения в режиме онлайн.

26. Здоровье: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Сайты, чаты, форумы секс меньшинств

27. Экология: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Сайты, призывающие к нанесению ущерба экологии, загрязнению окружающей среды и т. п.

28. Сбор средств через Интернет: Сайты с информацией для сбора материальных средств в пользу политических партий, религиозных, общественных организаций политической, коммерческой направленности, сект и т. п.

29. Пропаганда войны: (ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования) Сайты, рекрутирующие в организации военизированного толка, а также, могущие содержать информацию об изготовлении оружия в домашних условиях и т.п.

Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.

Ведется журнал учета работы в Интернет.

Контроль за учащимися сети Интернет осуществляют

1) во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие;

2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся — лицо, назначенное приказом директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.

Доступ к образовательным ресурсам обучающимися осуществляется через локальную сеть с выходом в Интернет со скоростью подключения до 2 Мбит/с с компьютеров общего доступа. 

Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1.

Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) -28,

из них используется в учебном процессе -10

Количество компьютерных классов -1
Количество кабинетов, оборудованных мультимедийными проекторами -5

Количество кабинетов, оснащенных интерактивными досками - 4

Перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается учащимся  МБОУ «СОШ № 40»

 

п\п

Наименование  электронного образовательного ресурса

Вид носителя

Место хранения

Количество носителей

1.

Начальная школа «Уроки Кирилла и Мефодия» Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

CD

кабинет

1

2.

«Уроки русского языка Кирилла и Мефодия» 5 класс

CD

кабинет

1

3.

«Уроки русского языка Кирилла и Мефодия» 6 класс

CD

кабинет

1

4.

«Уроки русского языка Кирилла и Мефодия» 7 класс

CD

кабинет

1

5.

«Уроки русского языка Кирилла и Мефодия» 8-9 класс

CD

кабинет

1

6.

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия» 5  - 6 классы

CD

кабинет

1

7.

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия» 9 класс

CD

кабинет

1

8.

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия» 10 класс

CD

кабинет

1

9.

«Уроки литературы Кирилла и Мефодия» 11 класс

CD

кабинет

1

10.

«Литература XIX века» В.И. Сахаров, С.А.Зинин. Аудиоучебник.10 класс. DirectMedia

CD

кабинет

1

11.

«Литература XX века» В.И. Сахаров, С.А.Зинин. Аудиоучебник.11 класс DirectMedia

CD

кабинет

1

12.

«Русская литература от Нестора до Маяковского» DirectMedia

CD

кабинет

1

13.

«Русская поэзия XVII – XX веков» DirectMedia

CD

кабинет

1

14.

Орфографический словарь Ушакова.Под ред. Т.Н.Волковой

CD

кабинет

2

15.

Библиотека словарей.(1 том).Реальный словарь классических древностей. Библейский словарь. Дипломатический словарь

CD

кабинет

 

16.

Библиотека словарей. Словарь литературных типов

CD

кабинет

2

17.

Хрестоматия школьной литературы. М.Лермонтов. Герой нашего времени.

CD

кабинет

2

18.

Хрестоматия школьной литературы.М.Цветаева. Стихотворения и поэмы.

CD

кабинет

2

19.

А.С.Пушкин. Евгений Онегин. Аудиокнига.

CD

кабинет

2

20.

Драмы. Лермонтов М. Маскарад. Островский А. Бесприданница. Горький М. На дне.

CD

кабинет

2

21.

Русская литература.8-11 класс. Мультимедийная энциклопедия.

CD

кабинет

1

22.

1С:Школа «История России» часть 1

CD

кабинет

1

23.

1С:Школа«История России» часть 2

CD

кабинет

2

24.

1С:Школа«История России» часть 3

CD

кабинет

2

25.

1С:Школа«История России» часть 4

CD

кабинет

2

26.

1С:Школа «Новейшая история зарубежных стран»

CD

кабинет

1

27.

1С:Школа «История средних веков»

CD

кабинет

1

28.

1С: Школа «Российская и всеобщая история»

CD

кабинет

1

29.

1С: Школа «Обществознание 10-11 кл» часть 1

CD

кабинет

1

30.

1С: Школа «Обществознание 10-11 кл» часть 2

CD

кабинет

1

31.

1С: Школа История 10-11 класс Подготовка к ЕГЭ

CD

кабинет

1

32.

1 С: Школа «Экономика 9-11 кл. Практикум»

CD

кабинет

1

33.

1С :Образовательная коллекция. Всеобщая история  «История Древнего мира»5 кл

CD

кабинет

1

34.

1С :Образовательная коллекция. Всеобщая история  «История Средних веков»6 кл

CD

кабинет

1

35.

1С :Образовательная коллекция. Всеобщая история «История Нового времени»7 кл

CD

кабинет

1

36.

1С :Образовательная коллекция. Всеобщая история «История Нового времени» 8 кл

CD

кабинет

1

37.

Электронная библиотека Просвещение. Мультимедийное учебное пособие «История Древнего мира»

CD

кабинет

1

38.

«Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия» Новейшее время

CD

кабинет

1

39

Хрестоматия по географии Приморского края. Занимательная география.

CD

кабинет

2

40

Хрестоматия по биологическому разнообразию Приморского края. «Зоология»

CD

кабинет

2

41

Электронные карты Приморского края.

CD

кабинет

1

42

Большая детская эенциклопедия.6-12 лет.

CD

кабинет

1

43

География в школе. Электронные уроки и тесты.

CD

кабинет

1

 

Перечень федеральных образовательных порталов, выступающих основными источниками информации для всех имеющих отношение к образованию. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей. Федеральные информационно-образовательные порталы

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Официальный информационный портал единого государственного экзамена 

Федеральные информационно-образовательные ресурсы

Представлены ссылки на образовательные ресурсы, опубликованные в российском сегменте сети Интернет. Кроме того, такие системы содержат новостные ленты, электронные библиотеки, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.

Информационная система  «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Начальная школа  - детям, родителям, учителям

Региональные информационно-образовательные ресурсы

Автоматизированная информационная система "Приморский край. Образование"

 «Сетевой Город. Образование» комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую информационную сеть образовательные организации всех типов и муниципальные органы управления образованием Приморского края.


Доступная среда

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

http://riaedu.ru/images/gazet.png

Контакты
  • Адрес: 690014, г.Владивосток, ул.Толстого, 54
  • Телефон: (423) 226-81-31, 226-80-74

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.